ЦИТАТА МЕСЯЦА

Чтение художественной литературы расширяет границы личного опыта, позволяет перечувствовать, увидеть созданные воображением писателей картины будущего.

Ярлыки

понедельник, 22 января 2024 г.

Новые книги

 Новые книги! Новые книги! Новые книги! Новые книги!Новые книги! Новые книги!

1. Суша, А.А. Вынаходства Буквара ў Беларусі / А.А.Суша. - Мінск: Беларусь, 2021. - 168 с.: іл. - (Беларуская дзіцячая энцыклапедыя).

     Кніга прысвечана гісторыі зяўлення Буквара на беларускіх землях. Буквар - гэта не толькі першая кніга для навучання грамаце, але і выхавальнік вышэйшых агульначалавечых каштоўнасцей, прадаўжальнік шматвяковых адукацыйных традыцый. Праз яго юнае пакаленне атрымлівае асноўныя веды аб сваёй Бацькаўшчыне, сваім народзе і яго культуры. Гісторыя беларускага Буквара налічвае больш за чатыры стагоддзі. Менавіта нашы продкі стварылі першы ў свеце Буквар і адыгралі важную ролю ў станаўленні сусветнай адукацыйнай прасторы. Беларускі Буквар аказаў істотны ўплыў на з'яўленне Буквароў многіх краінах свету і пакінуў свой след у сусветнай букварыстыцы і кніжнай культуры.

https://www.nlb.by/content/events/398324/ - Раскрыта история обретения одного из отечественных культурных брендов - белорусского Букваря!
Гісторыя Беларускага Буквара паўплывае на свядомасць беларусаў - https://www.nslowa.by/2022/02/24/gistoryya-belaruskaga-bukvara-pauplyvae-na-svyadomasts-belarusau/
Беларускі буквар: доўгі шлях сталення - https://nastgaz.by/belaruski-bukvar-dougi-shlyah-stalennya/

"Наш культурны брэнд": першае даследванне аб беларускім буквары прадставілі ў Нацыянальнай бібліятэцы - https://mir.pravo.by/news/different/nash-kulturny-brend-pershae-dasledavanne-ab-belaruskim-bukvary-pradstavili-natsyyanalnay-bibliyatets/?sphrase_id=984262

Як беларусы Буквар прыдумалі (Алесь Суша): https://youtu.be/JEnsYsyOm1o

2. Радзікевіч, А. Скарбы Нясвяжскага замка. / А. Радзікевіч. - Мінск: Адукацыя і выхаванне, 2021. - 56с.: іл. - (Бібліятэка часопіса "Вясёлка").

Таямніца Дамініка Радзівіла - https://www.veselka.by/?p=9033
Справы на стагоддзіhttps://www.veselka.by/?p=9634

Виртуальные экскурсии по музею "Несвиж":

- "Шедевры коллекци и уникальные артефакты МУЗЕЯ-ЗАПОВЕДНИКА "НЕСВИЖ"https://niasvizh.by/vystavki/virtual/shedevry_kollektsii_i_unikalnye_artefakty_muzeya_zapovednika_nesvizh/
Выставочный проект рассказывает об особенностях, коллекционной и исторической значимости предметов, собранных сотрудниками за 30-летний период деятельности музея-заповедника, и являющихся частью экспозиции музея. Среди представленных предметов ценный фарфор, изделия из мрамора и серебра, загадочные механизмы, музыкальные инструменты, шедевры декаративно-прикладного и оружейного искусства, которые прекрасно сочетаются в музейных залах с гравюрными работами, предметами фалеристики, мемориальными экспонатами, многочисленными часами и старинной мебелью работы известных мастеров.
- "Несвиж - достояние мировой культуры"https://niasvizh.by/vystavki/virtual/nesvizh_dostoyanie_mirovoy_kultury11122/

- Государственное учреждение "Национальный историко-культурный музей-заповедник "Несвиж"" - http://niasvizh.museum.by/

3. Скаковский, В.Д. Русский язык. Морфология, синтаксис, пунктуация: справочник для учащихся средних школ и абитуриентов / В.Д. Скаковский. - Минск: Издательский центр БА "Конкурс", 2022. - 112 с.
    Справочник содержит обобщённые и систематизироанные теоретические сведения из курса средней школы по следующим разделам: "Морфология", "Синтаксис", "Пунктуация". данное издание надо рассматривать как вторую часть справочных материалов по русскому языку .
     Пособие создавалось из расчёта быть понятным и полезным не только старшеклассникам, абитуриентам, но и школьникам среднего звена, соответствовать разному у них типу восприятия и запоминания.
4. Елисеева, О.Е. Обучение детей основам создания компьютерных игр на языке программирования Scratch: пособие для учителей учреждений общ.сред.образования с белорус. и рус.яз. обучения: 5-6 классы / О.Е.Елисеева. - Минск: Народная асвета, 2017. - 166 с.: ил. - (Асветик-айтишник).
      Современные дети любят играть в компьютерные игры. Запретить это невозможно, но, как показала практика, достаточно несложно увлечь учащихся процессом создания компьютерной игры и при этом получить положительные результаты.
     Пособие адресовано учителям информатики для проведения факультативных занятий, а также родителям, готовым познакомить своего ребёнка с компьютером как с профессиональным инструментом, с помощью которого можно постичь основы разных специальностей: программист, дизайнер, иллюстратор, сценарист, звукорежиссёр и др. Занимаясь разработкой компьютерных игр на основе материалов пособия, учащиеся научатся творчески  и алгоритмически мыслить, создавать анимацию и компьютерные игры с помощью среды визуального программирования Scratch, сделают первые шаги в выборе современной ИТ-профессии.

Образовательный проект Парка высоких технологий и Министерства образования Республики Беларусь 

Родителям - https://scratch.by/about/

5. Карп, В. Африка / Вероника Карп. - Минск: Адукацыя і выхаванне, 2021. - 64 с. - Мир путешествий.
      Привет! давай вместе отправимся в захватывающее путешествие по Африке! Сопровождать тебя будут Алёна и Максим. Они расскажут о самом интересном на этом континенте: о народах и их культуре, о достидениях и их рекордах, о необычных животных и памятниках природы...
     В конце каждого раздела ответь на вопросы викторины, чтобы запомнить удивительные  факты.
      В книге содержатся QR-коды для видео. Чтобы посмотреть их, понадобится смартфон или планшет, имеющий доступ к интернету.
1. Установи сканер для считывания QR-кодов на гаджет.
2. Включи программу и наведи на QR-код.
3. Открой ссылку и получай интересную информацию.