ЦИТАТА МЕСЯЦА

"Перестать читать книги - значит перестать мыслить". Ф.М.Достоевский

Ярлыки

понедельник, 22 января 2024 г.

Новые книги

 Новые книги! Новые книги! Новые книги! Новые книги!Новые книги! Новые книги!

1. Суша, А.А. Вынаходства Буквара ў Беларусі / А.А.Суша. - Мінск: Беларусь, 2021. - 168 с.: іл. - (Беларуская дзіцячая энцыклапедыя).

     Кніга прысвечана гісторыі зяўлення Буквара на беларускіх землях. Буквар - гэта не толькі першая кніга для навучання грамаце, але і выхавальнік вышэйшых агульначалавечых каштоўнасцей, прадаўжальнік шматвяковых адукацыйных традыцый. Праз яго юнае пакаленне атрымлівае асноўныя веды аб сваёй Бацькаўшчыне, сваім народзе і яго культуры. Гісторыя беларускага Буквара налічвае больш за чатыры стагоддзі. Менавіта нашы продкі стварылі першы ў свеце Буквар і адыгралі важную ролю ў станаўленні сусветнай адукацыйнай прасторы. Беларускі Буквар аказаў істотны ўплыў на з'яўленне Буквароў многіх краінах свету і пакінуў свой след у сусветнай букварыстыцы і кніжнай культуры.

https://www.nlb.by/content/events/398324/ - Раскрыта история обретения одного из отечественных культурных брендов - белорусского Букваря!
Гісторыя Беларускага Буквара паўплывае на свядомасць беларусаў - https://www.nslowa.by/2022/02/24/gistoryya-belaruskaga-bukvara-pauplyvae-na-svyadomasts-belarusau/
Беларускі буквар: доўгі шлях сталення - https://nastgaz.by/belaruski-bukvar-dougi-shlyah-stalennya/

"Наш культурны брэнд": першае даследванне аб беларускім буквары прадставілі ў Нацыянальнай бібліятэцы - https://mir.pravo.by/news/different/nash-kulturny-brend-pershae-dasledavanne-ab-belaruskim-bukvary-pradstavili-natsyyanalnay-bibliyatets/?sphrase_id=984262

Як беларусы Буквар прыдумалі (Алесь Суша): https://youtu.be/JEnsYsyOm1o

2. Радзікевіч, А. Скарбы Нясвяжскага замка. / А. Радзікевіч. - Мінск: Адукацыя і выхаванне, 2021. - 56с.: іл. - (Бібліятэка часопіса "Вясёлка").

Таямніца Дамініка Радзівіла - https://www.veselka.by/?p=9033
Справы на стагоддзіhttps://www.veselka.by/?p=9634

Виртуальные экскурсии по музею "Несвиж":

- "Шедевры коллекци и уникальные артефакты МУЗЕЯ-ЗАПОВЕДНИКА "НЕСВИЖ"https://niasvizh.by/vystavki/virtual/shedevry_kollektsii_i_unikalnye_artefakty_muzeya_zapovednika_nesvizh/
Выставочный проект рассказывает об особенностях, коллекционной и исторической значимости предметов, собранных сотрудниками за 30-летний период деятельности музея-заповедника, и являющихся частью экспозиции музея. Среди представленных предметов ценный фарфор, изделия из мрамора и серебра, загадочные механизмы, музыкальные инструменты, шедевры декаративно-прикладного и оружейного искусства, которые прекрасно сочетаются в музейных залах с гравюрными работами, предметами фалеристики, мемориальными экспонатами, многочисленными часами и старинной мебелью работы известных мастеров.
- "Несвиж - достояние мировой культуры"https://niasvizh.by/vystavki/virtual/nesvizh_dostoyanie_mirovoy_kultury11122/

- Государственное учреждение "Национальный историко-культурный музей-заповедник "Несвиж"" - http://niasvizh.museum.by/

3. Скаковский, В.Д. Русский язык. Морфология, синтаксис, пунктуация: справочник для учащихся средних школ и абитуриентов / В.Д. Скаковский. - Минск: Издательский центр БА "Конкурс", 2022. - 112 с.
    Справочник содержит обобщённые и систематизироанные теоретические сведения из курса средней школы по следующим разделам: "Морфология", "Синтаксис", "Пунктуация". данное издание надо рассматривать как вторую часть справочных материалов по русскому языку .
     Пособие создавалось из расчёта быть понятным и полезным не только старшеклассникам, абитуриентам, но и школьникам среднего звена, соответствовать разному у них типу восприятия и запоминания.
4. Елисеева, О.Е. Обучение детей основам создания компьютерных игр на языке программирования Scratch: пособие для учителей учреждений общ.сред.образования с белорус. и рус.яз. обучения: 5-6 классы / О.Е.Елисеева. - Минск: Народная асвета, 2017. - 166 с.: ил. - (Асветик-айтишник).
      Современные дети любят играть в компьютерные игры. Запретить это невозможно, но, как показала практика, достаточно несложно увлечь учащихся процессом создания компьютерной игры и при этом получить положительные результаты.
     Пособие адресовано учителям информатики для проведения факультативных занятий, а также родителям, готовым познакомить своего ребёнка с компьютером как с профессиональным инструментом, с помощью которого можно постичь основы разных специальностей: программист, дизайнер, иллюстратор, сценарист, звукорежиссёр и др. Занимаясь разработкой компьютерных игр на основе материалов пособия, учащиеся научатся творчески  и алгоритмически мыслить, создавать анимацию и компьютерные игры с помощью среды визуального программирования Scratch, сделают первые шаги в выборе современной ИТ-профессии.

Образовательный проект Парка высоких технологий и Министерства образования Республики Беларусь 

Родителям - https://scratch.by/about/

5. Карп, В. Африка / Вероника Карп. - Минск: Адукацыя і выхаванне, 2021. - 64 с. - Мир путешествий.
      Привет! давай вместе отправимся в захватывающее путешествие по Африке! Сопровождать тебя будут Алёна и Максим. Они расскажут о самом интересном на этом континенте: о народах и их культуре, о достидениях и их рекордах, о необычных животных и памятниках природы...
     В конце каждого раздела ответь на вопросы викторины, чтобы запомнить удивительные  факты.
      В книге содержатся QR-коды для видео. Чтобы посмотреть их, понадобится смартфон или планшет, имеющий доступ к интернету.
1. Установи сканер для считывания QR-кодов на гаджет.
2. Включи программу и наведи на QR-код.
3. Открой ссылку и получай интересную информацию.