Речь идет о применении полученных знаний и умений в разносторонней практической жизни.
Подразумевается, что учащийся успешно решает различные бытовые проблемы; умеет общаться и находить выход из различных социальных ситуаций; использует базовые навыки чтения и письма для построения коммуникаций; выстраивает межпредметные связи, когда один и тот же факт или явления изучается, а затем и оценивается с разных сторон.
Пример. Обучающийся
прочитал описание природных явлений, но не может ответить
на вопросы и обсудить ситуацию. Это говорит о том,
что у него отработаны только базовые навыки чтения. Читательская
функциональная грамотность делает ученика способным рассуждать, делать выводы,
моделировать описанные ситуации в реальной жизни, например, самостоятельно
определять температуру воздуха, стороны света, силу ветра, прогнозировать
уровень природной опасности.
Почитать еще…:
https://school.kontur.ru/publications/2374
Перейдя по этой
ссылке: https://trizway.com/author/3.html вы познакомитесь с материалами (статьями,
книгами, текстами выступлений) педагога – новатора Гин Светланы Ивановны.
Возможно, Вас
заинтересует материал: https://trizway.com/art/creative/sila-mysli.html –
Качественное образование: литература для умных подростков.