ЦИТАТА МЕСЯЦА

"Перестать читать книги - значит перестать мыслить". Ф.М.Достоевский

Ярлыки

среда, 10 февраля 2021 г.

Рисуем карту сказки вместе

 

Рисуем карту сказки вместе

 Из практикума «Мировая детская литература. Минск. Літаратура і мастацтва”.2011»  мы с вами узнаем как нарисовать карту по одной из сказок. Такие игры способствуют развитию образного мышления, побуждают к творчеству. Сказка способствует формированию добрых чувств, кроме того игры сказки легко усваиваются и запоминаются детьми. Дети с удовольствием играют в сказки, сделанные своими руками.

Мы можем с вами использовать как бумагу+карандаши, так и заранее подготовленные фоны сказок, персонажи и т.д. на компьютере. Можем использовать и такой электронный ресурс, как: Программа «Hodilka Master» (http://print-n-play.blogspot.com/2015/11/hodilka-master.html) – это бесплатный графический редактор, предназначенный для создания настольных игр-ходилок-бродилок. 

Возможности программы

  • Создание и редактирование путей, состоящих из точек, соединенных линиями.
  • Создание и редактирование стрелок (быстрого перемещения)
  • Создание, редактирование и настройка надписей
  • Добавление и редактирование дополнительных иллюстраций.
  • Добавление фонового изображения, с возможностью применения текстуры.
  • Создание и редактирования шаблонов точек линий и стрелок
  • Сохранения файла-проекта, содержащего помимо игры, все относящиеся к ней шаблоны.
  • Сохранение игры в виде растрового изображения в выбранном формате.
  • Сохранение изображения игры по частям с учетом размеров фрагментов.
  • Наложение сетки различных форм.

Итак, приступаем к созданию карты по одной из сказок.

1. Следуем за героем: выделяем основные события, которые происходят с ним. Обращаем внимание: что происходит с героем, где (место), кого встречает герой, какие предметы (персонажи) ему помогают (вредят);

2. Располагаем на карте по горизонтали и вертикали все точки пространства (горы, золотая гора, небо, огненное озеро, мост, дерево, река, лес, море, остров, берег и др.);

3. Где герою угрожает опасность? Какие места опасны для него? Подпишите возле указания на местность название события, которое там происходит (встреча, испытание, борьба, победа, бегство, спасение);

4. Распределите персонажей в пространстве на вашей схеме. Каково пространство помощников? дарителей?

5. Какие волшебные предметы связывают разные точки пространства и помогают герою перемещаться (гребешок, рушник, печь, яблоко и т.д.);

6. Изготовьте персонажей и карточки с волшебными предметами. Разыгрывая сказку – перемещайте персонажей по карте и опишите путь героя. Какими качествами должен обладать герой сказки, чтобы выбраться из беды и достичь счастья? Как герой побеждает врага?

Библиотекарь: прочитайте вместе с ребёнком сказку и попробуйте сделать по ней настольную игру. Также вы можете прислать на наш электронный адрес: schoolbibl21@yandex.by фотографию книги, которую вы прочитали+игры и получить диплом, как участника конкурса «Семейное чтение».