Рисуем
карту сказки вместе
Из
практикума «Мировая детская литература. Минск. Літаратура і мастацтва”.2011» мы с вами узнаем
как нарисовать карту по одной из сказок. Такие
игры способствуют развитию образного мышления, побуждают к творчеству. Сказка
способствует формированию добрых чувств, кроме того игры сказки легко
усваиваются и запоминаются детьми. Дети с удовольствием играют в сказки,
сделанные своими руками.
Мы можем с вами использовать как бумагу+карандаши, так и заранее подготовленные фоны сказок, персонажи и т.д. на компьютере. Можем использовать и такой электронный ресурс, как: Программа «Hodilka Master» (http://print-n-play.blogspot.com/2015/11/hodilka-master.html) – это бесплатный графический редактор, предназначенный для создания настольных игр-ходилок-бродилок.
Возможности
программы
- Создание и
редактирование путей, состоящих из точек, соединенных линиями.
- Создание и
редактирование стрелок (быстрого перемещения)
- Создание,
редактирование и настройка надписей
- Добавление
и редактирование дополнительных иллюстраций.
- Добавление
фонового изображения, с возможностью применения текстуры.
- Создание и
редактирования шаблонов точек линий и стрелок
- Сохранения
файла-проекта, содержащего помимо игры, все относящиеся к ней шаблоны.
- Сохранение
игры в виде растрового изображения в выбранном формате.
- Сохранение
изображения игры по частям с учетом размеров фрагментов.
- Наложение сетки различных форм.
Итак,
приступаем к созданию карты по одной из сказок.
1.
Следуем за героем: выделяем основные
события, которые происходят с ним. Обращаем внимание: что происходит с героем, где
(место), кого встречает герой, какие предметы (персонажи) ему помогают
(вредят);
2.
Располагаем на карте по горизонтали
и вертикали все точки пространства (горы, золотая гора, небо, огненное озеро,
мост, дерево, река, лес, море, остров, берег и др.);
3.
Где герою угрожает опасность? Какие
места опасны для него? Подпишите возле указания на местность название события,
которое там происходит (встреча, испытание, борьба, победа, бегство, спасение);
4.
Распределите персонажей в пространстве
на вашей схеме. Каково пространство помощников? дарителей?
5. Какие волшебные предметы связывают разные
точки пространства и помогают герою перемещаться (гребешок, рушник, печь,
яблоко и т.д.);
6.
Изготовьте персонажей и карточки с
волшебными предметами. Разыгрывая сказку – перемещайте персонажей по карте
и опишите путь героя. Какими качествами должен обладать герой сказки, чтобы
выбраться из беды и достичь счастья? Как герой побеждает врага?
Библиотекарь:
прочитайте вместе с ребёнком сказку и попробуйте сделать по ней настольную
игру. Также вы можете прислать на наш электронный адрес: schoolbibl21@yandex.by фотографию книги, которую вы
прочитали+игры и получить диплом, как участника конкурса «Семейное чтение».